УДК 81. 367.2+82-1
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЯКОВСКОГО
В РАЗНЫХ ТИПАХ АУДИТОРИЙ
Харьков М.Г., старший викладач кафедри КСПП
Вінницький національний технічний університет
В данной работе автор предлагает методику чтения стихотворений Владимира Маяковского в разных типах аудиторий. Основной упор делается на интонацию произведений, в частности на мелодику, ударения и тембр.
Ключевые слова: Маяковский, интонация, тембр.
In the given work the author offers a reading technique of Vladimir Mayakovsky poems in different types of audiences. The basic emphasis is made on products intonations, in particular on melodic patterns, accents and timbres.
Key words: Mayakovsky, intonation, timbre.
У даній роботі автор пропонує методику читання віршів Володимира Маяковського у різних типах аудиторій. Головна увага приділяеться інтонаціі творів, зокрема мелодіці, психологічним наголосам і тембру.
Ключові слова: Маяковський, інтонація, тембр.
Обратите внимания на одну интересную особенность. Как вы думаете: какое время суток изобразил поэт? Что за вопрос, скажете вы: звезды видны только ночью! Но как же быть тогда с «метелями полуденной пыли»? Лирический герой раннего Маяковского – «царь ламп». Здесь же образ ночного неба видится ему с заплеванных городских улиц в полдень. Отсюда и «плевочки звезд», и «беззвездная мука», именно отсюда и просьба-требование, чтоб обязательно была звезда» – источник радости и вдохновения, столь необходимых человеку.
Таким образом, при выступлении в разных аудиториях необходимо применять дифференцированный подход. Особую роль в этом играет интонация.
Литература
1. Артоболевский Г. Очерки по художественному чтению. – М., 1959.
2. Блинов И. Выразительное чтение и культура устной речи. – М., 1946.
6. Петрова Л. О звучащем слове. – М., Знание, 1985.
7. Станиславский К. Работа актера над собой.
8. Таранов П. Риторика. – Симферополь, 2001.
9. Харьков М. «Светить – и никаких гвоздей!». Маяковский без хрестоматийного глянца. – В., 2005.