УДК 81. 367.2+82-1

 

ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЯКОВСКОГО

В РАЗНЫХ ТИПАХ АУДИТОРИЙ

 

Харьков М.Г., старший викладач кафедри КСПП

Вінницький національний технічний університет

 

В данной работе автор предлагает методику чтения стихотворений Владимира Маяковского в разных типах аудиторий. Основной упор делается на интонацию произведений, в частности на мелодику, ударения и тембр.

Ключевые слова: Маяковский, интонация, тембр.

 

In the given work the author offers a reading technique of Vladimir Mayakovsky poems in different types of audiences. The basic emphasis is made on products intonations, in particular on melodic patterns, accents and timbres.

Key words: Mayakovsky, intonation, timbre.

 

У даній роботі автор пропонує методику читання віршів Володимира Маяковського у різних типах аудиторій. Головна увага приділяеться інтонаціі творів, зокрема мелодіці, психологічним наголосам і тембру.

Ключові слова: Маяковський, інтонація, тембр.

 

 

Обратите внимания на одну интересную особенность. Как вы думаете: какое время суток изобразил поэт? Что за вопрос, скажете вы: звезды видны только ночью! Но как же быть тогда с «метелями полуденной пыли»? Лирический герой раннего Маяковского – «царь ламп». Здесь же образ ночного неба видится ему с заплеванных городских улиц в полдень. Отсюда  и «плевочки звезд», и «беззвездная мука», именно отсюда и просьба-требование, чтоб обязательно была звезда» – источник радости и вдохновения, столь необходимых человеку. 

 

Таким образом, при выступлении в разных аудиториях необходимо применять дифференцированный подход. Особую роль в этом играет интонация.

 

 

Литература

1.      Артоболевский Г. Очерки по художественному чтению. – М., 1959.

2.      Блинов И. Выразительное чтение и культура устной речи. – М., 1946.

  1. Винокур Г. Маяковский – новатор языка. // Винокур Г. О языке художественной литературы. – М., 1991.
  2. Жинкин Н. Механизмы речи. – М., 1958.
  3. Михайлов А. Маяковский. – М., 1988.

6.      Петрова Л. О звучащем слове. – М., Знание, 1985.

7.      Станиславский К. Работа актера над собой.

8.      Таранов П. Риторика. – Симферополь, 2001.

9.      Харьков М. «Светить – и никаких гвоздей!». Маяковский без хрестоматийного глянца. – В., 2005.